Публикации партнёров по теме РИП

Гимназия 631

  • Топунова М. К., Чупина Т. И., Николаев С. В. «Обновление технологии обучения предметам гуманитарного цикла с использованием цифрового образовательного ресурса» / материалы X международной научной конференции «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества», 12-13.11.2020, - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 100-105. ISBN 978-5-8290-1955-6
  • Гудкова Д. В., Топунова М. К. «Дистанционное обучение: анализ достижений и актуальных проблем в предметной области «Английский язык»» / материалы X международной научной конференции «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества», 12-13.11.2020, - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 105-109. ISBN 978-5-8290-1955-6
  • Чупина Т.И., Сычева И.Н., Тумашевич Л.А. «Автоматизация оценки читательской грамотности» /XXV Царскосельские чтения: сборник статей международной научной конференции, 20-21.04.2021, – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2021. – С. 88-92. ISBN 978-5-8290-1969-3
  • Чупина Т. И. , Быковская О. А.  «Технология цифровых коммуникаций для обеспечения качества образования» / материалы XI международной научной конференции «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества», 11-12.11.2021, - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2021. – С. 52-55. ISBN 978-5-8290-2006-4 
  • Саттарова Л. Н.  «Использование технологии организации дискуссии на уроках истории и обществознания в основной школе» / материалы XI международной научной конференции «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества», 11-12.11.2021, - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2021. – С. 176-179. ISBN 978-5-8290-2006-4 
  • Чупина Т. И. «Обновление технологий обучения по предметам гуманитарного цикла» /материалы X межрегиональной научно-методической конференции «Использование современных цифровых технологий для обучения предметам на всех уровнях общего образования», 17 ноября 2021, - СПб: ГБУ ДППО ЦПКС “Информационно-методический центр” Приморского района, 2021. – С. 39-41. ISBN 978-5-4386-1567- Морозова М.И., Николаев С.В., Чупина Т.И. «Оценка эффективности формирования читательской грамотности с использованием цифровых технологий»
    Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2022.№2. С. 243-263.
  • Топунова М.К., Чупина Т.И. «Сетевое взаимодействие как форма реализации инновационной деятельности гимназии» Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога. 2022. № 5. С. 40-47.
  • Гудкова Д.В. Современные цифровые технологиив курсе внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга на иностранном языке"  Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога. 2022. № 6. С. 167-172
  • Гудкова Д.В. "Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка с использованием современных информационных технологий". Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога. 2023. № 7. С. 115-120.

Школа 500

  • Базина Н.Г., Койвунен М.И., Святоха Л.С. Гуманитарно-технологический класс. Лаборатория школьного театра «Пять СОТ»: от идеи до реализации. - Журнал № 3 за 2023 год — Научно-методический журнал «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования». Режим доступа: https://uko.effektiko.ru/uko/2023-3
  • Базина Н.Г. Эффективные приемы формирования глобальных компетенций на уроках истории. Научно-методическое издание «Magisterium. журнал о педагоге и для педагога» №5, май 2022.– ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, 2022. СС. 16-20 ISSN 2782-2745
  • Базина Н.Г., Святоха Л.С., Педагогический потенциал технологий критического мышления и продуктивного чтения. // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2022. № 1 (15). С. 90-95 ISBN 92413-0575
  • Базина Н.Г., Святоха Л.С. Критическое мышление и продуктивное чтение как эффективные технологии развития читательской грамотности и повышения качества гуманитарного образования. Материалы XII международной научной конференции «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества», 10-11 ноября 2022 г./ отв. ред. доц. М.И. Морозова.  – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2022. – Т.II. – СС. 173-178.   ISBN 978-5-8290-2077-4
  • Бочин А.А. Эффективные стратегии текстовой деятельности на уроках истории./ XXV I Царскосельские чтения: материалы междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 19–20 апр. 2022 г. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2022 – Т. II. –С. 205-212. ISBN 978-5-8290-2042-2
  • Бочин А.А. Базовые алгоритмы трансформации учебного текста/ Использование современных цифровых технологий для обучения предметам на всех уровнях общего образования: материалы X межрегиональной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 17 декабря 2021 год. Под общей ред. С.П. Демидовой. – ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, 2021. СС. 47-49. ISBN 978-5-4386-1567-5
  • Куликова Н.С. Системный подход в использовании цифровых технологий в преподавании истории, обществознания, истории и культуры Санкт-Петербурга в основной и средней школе/ Использование современных цифровых технологий для обучения предметам на всех уровнях общего образования: материалы X межрегиональной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 17 декабря 2021 год. Под общей ред. С.П. Демидовой. – ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, 2021. СС. 44-47. ISBN 978-5-4386-1567-5
  • Лучкина О. А. Кто не стал образцовым автором детской литературы: о педагогической критике в России в 1860–1880-е гг. // #Ученичество. 2022. № 1. С. 14-23.  УДК 82-93-«18» [470]
  • Лучкина О. А. Подарок кстати: традиция одаривания детской книгой на праздник Рождества Христова, Новый год и Святую Неделю (по материалам журнала «Звездочка») // Прекраснейшей: сборник памяти Елены Душечкиной. СПб.: Нестор-История, 2022. С. 335-344.  ISBN 978-5-4469-2068-6
  • Базина Н.Г., Королькова Н.И. Использование на уроках истории и литературы технологий продуктивного чтения и критического мышления в основной школе с целью развития читательской грамотности/ материалы международной научной конференции «XXV юбилейные Царскосельские чтения», 20-21 апреля 2021 г./ под общ. Ред. С.Г. Еремеева. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2021. – Т.II. – СС. 140-143. ISBN 978-5-8290-1970-9
  •  Лучкина О. А. Что читать любящей Мари: сюжетная игра с читательской адресацией в сборнике биографий «Юность знаменитых людей» Эжена Мюллера // Вестник православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия IV. Педагогика. Психология. 2021. Вып. 63. С. 77-85. ISSN печатной версии — 1991-6493, ISSN онлайновой версии — 2409-5001
  •  Лучкина О. А. «Право на биографию»: замечательные женщины и мужчины в литературе для детского чтения // Детские чтения. 2021. № 2 (20). – СПб.: Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. – СС.42-56. ISSN печатной версии — 2304-5817, ISSN онлайновой версии — 2686-7052
  • Базина Н.Г., Святоха Л.С., Койвунен М.И. Возможности конвергентного подхода к организации уроков и событийных мероприятий для повышения качества общего образования./ материалы XI международной научной конференции «Образование как фактор развития интеллектуально нравственного потенциала личности и современного общества», 11-12.11.2021, - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2021. – С. 124-128. ISBN 978-5-8290-2006-4
  • Смотрина М.В. Решение ситуационных задач на междисциплинарных уроках предметов гуманитарного цикла в гибридном формате// Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности  и современного общества, посвященной 100-летию со дня рождения  академика И.П. Иванова :
  • Материалы   XIII международной научной конференции 02-03 ноября 2023 г.  - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2023. - СС. 186-192.

Гимназия 540

  • Дмитриева О.В., Иванова Т.В. Технология формирующего оценивания как инструмент повышения качества гуманитарного образования в условиях реализации ФГОС СОО //Научно-методическое издание «Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога». Учредитель – ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, №1, март 2021. С. 54-63.
  • Дмитриева О.В., Иванова Т.В. Как достичь успеха? Формирующее оценивание на уроке и во внеурочной деятельности// Вестник образования России. Приложение 3, 2021 «Лучшие школы России: Гимназия 540 Санкт- Петербурга: традиции и инновации». С. 41-44.
  • Ипатова И.И., Свистунова И.Ю. Технологическая карта урока как эффективный инструмент современного учителя// Вестник образования России. Приложение 3, 2021 «Лучшие школы России: Гимназия 540 Санкт- Петербурга: традиции и инновации». С. 45-48.
  • Васильева М.Л. Технология продуктивного чтения как возможность постижения смысла текста // Вестник образования России. Приложение 3, 2021 «Лучшие школы России: Гимназия 540 Санкт- Петербурга: традиции и инновации». С. 38-40.
  • Аникина И.Н., Аношина Е.Д. Из опыта работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде по английскому языку// Вестник образования России. Приложение 3, 2021 «Лучшие школы России: Гимназия 540 Санкт- Петербурга: традиции и инновации». С. 21-23.
  • Циглюк Е.Е., Гвоздецкая М.П., Ладыгина О.В. Приемы работы над говорением и письмом на среднем и старшем этапе обучения английскому языку// Вестник образования России. Приложение 3, 2021 «Лучшие школы России: Гимназия 540 Санкт- Петербурга: традиции и инновации». С. 24-28.
  • Иванова Т.В, Проект «Наша газета»// Вестник образования России. Приложение 3, 2021 «Лучшие школы России: Гимназия 540 Санкт- Петербурга: традиции и инновации». С.29-31.
  • Гущина Т.А. Косинова Л.В. Кравченко А.Е. Web-квест – форма организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся// Вестник образования России. Приложение 3, 2021 «Лучшие школы России: Гимназия 540 Санкт- Петербурга: традиции и инновации». С. 49-52.
  • Атанова О.В., Мухортова Н.В. Внутренняя оценка качества обучения на кафедре иностранных языков// Вестник образования России. Приложение 3, 2021 «Лучшие школы России: Гимназия 540 Санкт- Петербурга: традиции и инновации». С. 52-54.
  • Профе О.А. CLIL технологии и формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках английского языка // Вестник образования России. Приложение 3, 2021 «Лучшие школы России: Гимназия 540 Санкт- Петербурга: традиции и инновации». С.54-57.
  • Комарова Л.Б. Специфика преподавания иностранного языка в средней школе// Электронный журнал «Экстернат РФ» АНОО «Центр ДПО «АНЕКС», 2022.
  • Ипатова И.И., Дмитриева О.В. Свистунова И.Ю., Иванова Т.В.  Критериальное оценивание как ведущая технология в условиях введения обновленного ФГОС ООО// Журнал СПб АППО «Непрерывное образование в Санкт-Петербурге», выпуск 1(15), 2022.
  • Ипатова И.И., Свистунова И.Ю., Иванова Т.В. Проект «Медиастарт: траектории смыслов»// Научно-методическое издание «Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога». Учредитель – ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, №5, октябрь 2022. С. 47-54.
  • Аникина И.Н., Аношина Е.Д., Профе О.А. Формирующее оценивание как основа современного урока английского языка// Научно-методическое издание «Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога» Учредитель – ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга №6, декабрь 2022. С. 162-167.
  • Королева М.В. Технология формирующего оценивания как инструмент повышения качества обратной связи: из опыта применения на уроках английского языка// Научно-методическое издание «Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога». Учредитель – ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, №7, май 2023. С. 136-140.
  • Иванова Т.В., Свистунова И.Ю. Формирующее оценивание на уроке и во внеурочной деятельности// Научный журнал СПб АППО «Академический вестник», выпуск 2 (60), 2023.
  • Ипатова И.И., Иванова Т.В., Свистунова И.Ю. Система методического сопровождения учителей для повышения качества образования// Научно-методическое издание «Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога». Учредитель – ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, №8, октябрь 2023.

Школа 582

  • Рафальчук О.Г. «Технология «Обучение в сотрудничестве» как средство повышения мотивации при обучении предметам гуманитарного цикла» MFGISTERIUM. Журнал о педагоге и для педагога № 3 декабрь 2021 Учредитель и издатель ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно – методический центр» Приморского района
  • Шамшадинова Е.Г. «Возможности цифрового сервиса Padlet при планировании уроков и обучении немецкому языку» «Возможности цифрового сервиса Padlet при планировании уроков и обучении немецкому языку» MFGISTERIUM. Журнал о педагоге и для педагога № 3 декабрь 2021 Учредитель и издатель ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно – методический центр» Приморского района
  • Снопикова К.В., Константинова И.А., Патарашвили И.З., Машарская Ю.В., Кодолова Т.В. «Использование образовательного WEB - ресурса «Kiddish» при обучении английскому языку в школе с углубленным изучением английского языка». Сборник тезисов X Межрегиональной научно-практической конференции учителей иностранных языков «Компетенции XXI века: новая реальность в образовании», 2021., МН и ВО РФ ФГБОУ ВО «ИГУ», г. Ангарск https://disk.yandex.ru/d/gPda60MpTeqlaQ 
  • Русецкая Л.Л. «План-конспект урока английского языка "Books in our life" (8 класс)», Журнал «Инновационные ресурсы образования» www.piterhold.ru  Свидетельство о регистрации СМИ Эл.№ ФС77-64448
  • Русецкая Л.Л. «Обучающие игры на уроках английского языка», Журнал «Инновационные ресурсы образования» www.piterhold.ru  Свидетельство о регистрации СМИ Эл.№ ФС77-64448
  • Лукьянчикова Л.В. «Инфографика как способ визуализации учебной информации», Сборник тезисов II Международного фестиваля Педагогическая палитра», ООО «Образовательный центр «Инициатива»
  • Петрова Л.Я., Шамшадинова Е.Г. «Не бойтесь инноваций – бросьте им вызов!» MFGISTERIUM. Журнал о педагоге и для педагога № 5 октябрь 2022 Учредитель и издатель ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно – методический центр» Приморского района, 2022 № 5 октябрь - 151 с
  • Шишкина Т.И. «Образовательный потенциал видеоблога как медиаформы в урочной и внеурочной деятельности (по итогам конкурса «творчество в сети»), Шатиловские чтения. Преемственность традиций в современном иноязычном образовании: сборник научных работ – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022 – 294 с.
  • Юшкова М.Н. Презентация «Мнемотехника», электронный СМИ nsportal.ru
  • Темирбекова Д.А. Современные подходы к обучению английскому языку, электронный СМИ nsportal.ru
  • Темирбекова Д.А. Формы и методы организации процесса обучения, электронный СМИ nsportal.ru
  • Артёмова М.Н. Авторская публикация технологической карты урока. Сетевое издание "Образование: эффективность, качество, инновации" (издательство "Эффектико-пресс")